Критерии  готовности ребенка к школьному  обучению

 

Личностная  готовность- ребенок  готов  к  школьному  обучению  если  школа привлекает  его  не  внешней  стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью  получить  новые  знания

Интеллектуальная  готовность- наличие кругозора, запаса конкретных  знаний, интерес  к  знаниям. Способность  понять связи  между  явлениями, воспроизвести  образец. Умение  принять  учебную  задачу (внимательно  выслушать, по необходимости  уточнить  задание )

Социально-психологическая  готовность- умение  общаться  со  взрослыми, сверстниками ( ребенок  легко  вступает  в  контакт, не  агрессивен,  умеет  находить  выход  из  проблемных  ситуаций  общения,  признает  авторитет  взрослых). Умение: войти  в  другое  общество (детское), действовать вместе  с  другими, подчиняться  интересам  группы. 

Физиологическая  готовность- уровень  физиологического  развития, уровень  биологического  развития,  состояние  здоровья.

Развитие  мелких  мышц  руки (рука  развита  хорошо, ребенок  уверенно  владеет  карандашом, ножницами) 

Пространственная  организация,  координация  движений (умение  правильно  определять  выше - ниже,  вперед - назад,  слева - справа-координация  в  системе  глаз - рука (ребенок  может  правильно  перенести  в  тетрадь  простейший  графический  образ - узор,  фигуру -  зрительно  воспринимаемый  на  расстоянии ( например,  из  книги ) 

Развитие  логического  мышления ( способность  находить  сходство  и  различия  разных  предметов  при  сравнении,  умение  правильно  объединять  предметы  в  группы  по  общим  существенным  признакам) 

Развитие  произвольного  внимания ( способность  удерживать  внимание  на  выполняемой  работе  в  течении  15-20 минут

Что должен знать будущий первоклассник
Он должен знать:
-свою фамилию, имя, отчество;
- фамилию, имя, отчество своих родителей;
-профессию родителей;
 -домашний адрес и телефон;
-страну и город, в котором он живёт;
 -времена года, месяцы, дни недели и их последовательность;
-домашних и диких животных;
-часто встречающиеся виды деревьев, кустарников, цветов;
 -овощи, фрукты, ягоды;
-основные виды одежды и обуви;
-виды транспорта.
 -основные геометрические фигуры.