Историко-педагогическая ситуация взаимосвязи 

«школа-семья»

Сложившаяся историко-педагогическая ситуация взаимосвязи "школа - семья" напряжённая и неблагополучная. Конфронтация, мягкая или жёсткая, установилась и углубляется. Родители неуважительно относятся к школьным педагогам: они фиксируют немощность педагогов, констатирующих те или иные черты в поведении ребёнка, но точно также, как родители, не знающие ни истоков, ни причин, ни способов воспитательных реакций на такие проявления, педагоги предлагают родителям "принять меры" для исправления, не производя профессионального анализа и не предлагая педагогических рекомендаций. Педагоги считают вправе предъявлять родителям претензии (не без оснований), указывая на неухоженность детей, неприученность детей к элементарным нормам поведения, на невнимание к детям, на их заброшенность в семье и грубое к ним отношение.
  
Бескультурье и непрофессионализм - почва, на которой не вырастет духовный продукт. Оба явления, в основном, субъективны, а потому достаточно легко устранимы. Почва культивируется, а профессионализм приобретается в процессе активной деятельности человека. Только надо, чтобы субъекты осознали процесс своего взаимодействия и входе осознания и преобразования взаимных связей обрели основы культуры и профессионализма - столь важные для решения проблем ребёнка
 
Исходная точка - ребёнок и его счастье!
  
Любая форма взаимодействия с родителями в своём практическом воплощении реализует (должна реализовывать) совокупность следующих принципов:
Согласие (собрание, "Круглый стол", родительский совет, индивидуальные беседы);
Сопряжение (собрание, "Круглый стол", родительский совет, индивидуальные беседы);
Сопереживание (приветствия и пожелания; индивидуальные встречи, торжественный акт, письма, заявки);
Сопричастность (деловая встреча, помощь, сбор мнений, участие в совместной работе);
Содеянность (совместное дело, деловая просьба, новые традиции).
Мы их не придумали - они действительно существуют в системе школьного воспитания, там где проявляется забота о воспитании личности подрастающего ребёнка:
  • непременно обеспечивается договор в любом акте взаимодействия;
  • выслушиваются и обсуждаются новые предложения с обеих сторон (школа-семья);
  • производится отклик на событие разного уровня и масштаба и публично оглашается отношение к происшедшему в школе, семье, стране, мире;
  • рассматриваются возможности оказания взаимной помощи "школа - семье", "семья - школе";
  • продумываются организация дела, если в нём могут принять участие оба субъекта воспитания, и проводится общее дело "школа - семья - дети".

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"-www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-fcior.edu.ru

  • Заместитель Уполномоченного по правам человека, Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Павлова Маргарита Николаевна
Телефон: 8 (351) 737-15-41
Факс: 8 (351) 737-15-41
Адрес: Челябинская область г.Челябинск, ул. Сони Кривой, 75, кабинет 428
E-mail: chelyabinsk@rfdeti.ru
Web-сайт: http://chelyabinsk.rfdeti.ru