Ученическое самоуправление

В процессе формирования личности воспитание, как целеноправленое воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно по средствам воспитания  в сознании и поведении человека интериоризируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизненной деятельности.
Значительная роль отводится школьному ученическому самоуправлению (Приложение 2,3).  Именно участие в органах ученического самоуправления позволяет учащимся реализовать свои интересы и проявить социальную активность.

 

Цель ученического самоуправления – реализация интересов и потребностей учащихся в образовательном учреждении.

 
Задачи ученического самоуправления:
  • выявить реальные потребности и интересы учащихся;
  • отобрать те из них, которые реально выполнимы в условиях школы;
  • определить организационную структуру ученического коллектива,   призванную реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • включить детей и подростков в реальные социально-значимые отношения;
  • организовать деятельность органов ученического самоуправления;
  • скоординировать действия органов ученического самоуправления в школ;
  • содействовать реализации принципа преемственности в системе деятельности органов ученического самоуправления;
  • подвести анализ деятельности и результатов

Ученическое самоуправление  основывается на федеральных, региональных, муниципальных и локальных нормативно-правовых актах.

В общеобразовательном учреждении школьное ученическое самоуправление функционирует на основании следующих нормативных документах:

Устав образовательного учреждения с конкретными положениями о структуре и полномочиях органов самоуправления;
Положение об общей системе самоуправления образовательного учреждения;
Положение о Педагогическом совете образовательного учреждения;
Положение о Методическом совете учителей-предметников;

Положение об ученическом совете образовательного учреждения;

Положение о совете класса;

Положение о родительском совете образовательного учреждения.

Полномочия органов самоуправления должны быть четко закреплены в Уставе школы (кратко), в Положениях о педагогическом, ученическом, родительском самоуправлении  (каждое отдельно) – в полном объеме, а также в отдельном Положении о системе самоуправления данного образовательного учреждения.

Эти документы разрабатывались при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, и были утверждены на расширенном заседании Ученического совета.

 
Основными формами работы органов ученического самоуправления являются:
  • заседание Ученического совета, Департаментов образовательного учреждения;
  • открытые заседания Ученического совета, Департаментов;
  • совместные заседания Ученического совета и других органов школьного самоуправления, включая педагогическое и родительское самоуправление;
  • научно-практические конференции учащихся;
  • деловые игры;
  • дискуссии;
  • круглые столы и т.д.
Каждый орган ученического самоуправления имеет свои функциональные обязанности (Приложение 5).