Воспитательная система

Изменения, происходившие в обществе за последние десятилетия, определяют новые требования к системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, его социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда является, на сегодняшний день, важнейшей задачей средней общеобразовательной школы.

Современная ситуация школьного обучения осложнена тем фактором, что это довольно статичный процесс, по многим параметрам довольно стабильный. В условиях школьного обучения ребенок привыкает сотрудничать в коллективе максимум 30-40  человек. В условиях реальной жизни его ждет совершенно иная ситуация.

Многочисленные исследования (Асеев В.Г., Здравомыслов А.Г, Ядов В.А. и другие) показывают, что с ростом уровня образованности и расширением кругозора людей усиливается многократно их стремление к хорошо организованному процессу творчества, реализации своего творческого потенциала, его развитию. Повышение общего уровня жизни, развитие социальных гарантий в сфере образования, медицины и других социальных сферах создает предпосылки к росту социальной активности личности, позволяет человеку пробовать свои  силы в различных профессиях.

В этих же работах достаточно четко обосновывается положение о связи активности личности с ее интересами, поскольку именно интерес предполагает осознанный выбор определенной целей, их коррекцию, присвоение и принятие соответствующих решений.

Концепция модернизации российского образования до 2010 года определила роль  образования в развитии российского общества. В этом документе отмечается, что  «школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности...», «… обществу нужны люди, которые самостоятельно принимают решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание…».

Отсюда, можно сделать вывод, что проблема социальной активности подрастающего поколения – проблема, которая является актуальной на различных уровнях, как на государственном., так и на научном и общественном.
Таким образом, главной целью современной средней общеобразовательной школы является создание условий для освоения учащимися образовательных программ, подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.
 
Решение данной цели реализуется в нашей школе через Воспитательную систему (Приложение 1).



Отчет о функционировании воспитательной системы в МОУ СОШ №155 за 2010-2011 год