Системы обучения в начальной школе
 

 

       
 
Школа России (под ред.А. А. Плешакова)
        Данный комплект (УМК) создан в России и для России.

        Наиболее существенные черты комплекта:

 

1.      Сориентирован на личностно-развивающее образование младшего школьника;

2.      Обеспечивает граждански-ориентированное образование, развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее духовного величия;

3.      Развивает у ребенка природосберегающее «чувство дома», воспитывает любовь и уважение к природе, во всех ее проявлениях;

4 .      Важнейшая составляющая данной модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-

     нравственное саморазвитие личности ребенка.

         «Школа 2100» (авторы Л.Г. Петерсон, Р.Н. Бунеев)

УМК обеспечивает подготовку по всем образовательным областям во всех типах школ, отвечает концепции вариативного развивающего образования.

Все учебники реализуют одни и те же дидактико-психологические принципы:

 

1.      Личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности)

 

2.      Культурно-ориентированные (образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладение культурой)

 

4.     Деятельностно-ориентированные (обучение деятельности управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, опоры на предшествующее (спонтанное развитие, креативный принцип).