[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школа » Домашние задания » домашние задания Дудко Ю.Н. (русский язык и литература 10 класс)
домашние задания Дудко Ю.Н.
lisafetaДата: Суббота, 26.04.2008, 09:19 | Сообщение # 1
Дополнительно
Опрос по I тому
1. Несмотря на свои 40 лет, была преисполнена оживления и порывов. Быть жизнерадостной сделал< её общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожидания людей, знавших её, делалась энтузиасткой.
2. Её хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем мил< она открывалась и тем милее ещё вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю... Всем было вес смотреть на эту полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносивш; своё положение.
3. ...вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженой головой, в очках, светлых панталона: тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке... Он нигде не служил ещё, только что приехал из-за границы, где он воспитывался и был первый раз в обществе.
4. Она поднялась с той неизменяющейся улыбкой вполне красивой женщины, с которой она вошла i гостиную... блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами, и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь, и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень открытой, пс тогдашней моде, груди и спины... Она как будто желала и не могла умалить действие своей красе
5. Его лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а те. было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот - всё сжималось как будто в одну неопределённую и скучную гримасу, а руки и ноги принимали неестественное положение.
6. ...небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё его фигуре, начиная or усталого и скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло cav резкую противоположность с его маленькой оживлённой женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ем было очень скучно.
7. .. .человек среднего роста, курчавый с светлыми голубыми глазами. Ему было лет 25. Он не носи. усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, а в углах образовывалось постоянно что-то вро, двух улыбок, по одной с каждой стороны, и все вместе, а особенно в соединении с твердым, нагл умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица.
8. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных пантолончиках. ( в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.
9. Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо... но глаза, большие глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень час несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.
10. ...С людьми, окружавшими его, был резок и неизменно требователен, и потому, не был жестоки? возбуждал к себе страх и почтительность ...и каждый испытывал эти чувства, когда в дверях кабинета показывалась в напудренном парике невысокая фигурка старика, с маленькими cyxinvn ручками и серыми висячими бровями, иногда ...застилавшими блеск умных и молодых блестящ! глаз.
 
lisafetaДата: Суббота, 26.04.2008, 09:20 | Сообщение # 2
Дополнительно
ОПРОС ПО II тому
1. Теперь он - гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием в петличке, готовит своего рысака на бег вместе с известными охотниками, пожилыми и почтенными. У него знакомая дома на бульваре, к которой он ездит вечером. Он дирижировал мазурку на бале у Архаровых. разговаривая о войне с фельдмаршалом Каменским бывал в английском клубе и был на ты с сорокалетним полковником.
2. «Да, он очень красив, - думал Пьер, - я знаю его. Для него была бы особенная прелесть в том, чтобы осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я хлопотал за него и призрел его, помог ему... Да, он бретёр, ему ничего не значит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это».
3. Она лежала в том же положении, в котором он видел её пять минут тому назад и то же выражение несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щёк, было на этом прелестном детском личике, с губкой, покрытою чёрными волосиками. «Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» - говорило её прелестное, жалкое, мёртвое лицо.
4. То он кружил её, то на правой, то на левой руке, то падал на колена, обводил её вокруг себя, и опять вскакивал и пускался вперед с такой стремительностью, как будто он намерен был, не переводя духа, перебежать через все комнаты, то вдруг опять останавливался, и делал опять новое неожиданное колено. Когда он бойко, закружив даму перед его местом, щёлкнул шпорой, кланяясь перед ней. ,л" Наташа даже не присела ему. Она с недоумением уставила на негр глаза, улыбаясь, как будто не узнавал его. г
5. ...Успел поставить себя в самое выгодное положение по службе... Он вполне усвоил ту, понравившуюся ему в Ольмюце, неписанную субординацию, по-которой прапорщик мог стоять без I, сравнения выше генерала, и по которой для успеха по службе были нужны не усилия, не труды, не [* храбрость, не постоянство, а нужно было только умение обращаться с теми, которые вознаграждают
за службу - и он часто сам удивлялся своим быстрым успехам и тому, как другие могли не понимать
этого.
6. Из трех назначений масонства он сознавал, что не исполнял того, которое предписывало каждому f масону быть образцом нравственной жизни и из 7 добродетелей совершенно не имел в себе двух: добронравия и любви к смерти. Он утешал себя тем, что зато он исполнял другое назначение -исправление рода человеческого и имел другие добродетели: любовь к ближнему и особенно щедрость.
7. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо сияло восторгом счастия. Её оголенные шея и руки были некрасивы. В сравнении с плечами Элен её плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки, но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу, а она казалась девочкой, которая в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы её не уверили, что это так необходимо надо.
8. .. .ей было 27 лет. После смерти своих братьев она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива, но думала, что она не только так же хороша, но ещё гораздо более привлекательна, чем была прежде: Не было бала, театра, гулянья, которые бы она пропустила. Туалеты ее были самые модные. Но несмотря на это, она казалась разочарованной во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни и ожидает успокоение только там.
9. .. .она обернулась и увидела необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом... Он был в адъютантском мундире с одной эполетой и аксельбантом. Он шел сдержанно молодецкою походкой, которая была бы смешной, ежели бы он не был так хорош собою и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселья. Он не торопясь, слегка побрякивал шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора.
10. - Вот посмотри, как я жил с первых чинов. Мои товарищи теперь ещё ничто, а я на вакации полкового командира и имею счастье быть вашим мужем и чем я приобрел все это. Главное -умением выбирать свои знакомства. Само собой разумеется, что надо быть добродетельным и аккуратным.
 
lisafetaДата: Суббота, 26.04.2008, 09:20 | Сообщение # 3
Дополнительно
Опрос по III тому
1. Он только что окончил свой туалет для верховой езды. Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба. Белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном. На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного императорского приветствия

2. Он не только не думал тех прежних мыслей, которые в первый раз пришли ему, глядя на небо на Аустерлицком поле, которые он любил раззивать с Пьером, и которые наполняли его уединение в Богучарове, а потом в Швейцарии и Риме, но он даже боялся вспоминать об этих мыслях, раскрывавших бесконечные и светлые горизонты. Его интересовали теперь только самые ближайшие, не связанные с'прежним, практические интересы.

3. [Она] была спокойнее, но не веселее. Она не только избегала всех внешних условий радости: балов, катанья, концертов, театра, но она ни разу не смеялась так, чтобы из-за смеха ее не слышны были слезы. Она не могла петь... Смех и пение особенно казались ей кощунством над её горем.

4. [Он] все так же ездил в общество, так же много пил и вел ту же праздную и рассеянную жизнь, потому что, кроме тех часов, которые он проводил у Ростовых, надо было проводить и остальное время... Но в последнее время, когда с театра войны приходили все более и более тревожные слухи и когда здоровье Наташи стало поправляться, и она перестала возбуждать в нем прежнее чувство бережливой жалости, им стало овладевать более и более непонятное для него беспокойство... Он чувствовал, что наступает катастрофа... и с нетерпением отыскивал признаки этой катастрофы

5. Она возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в затруднительном положении. В Петербурге она пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из видных должностей в государстве. В Вильне же сблизилась с молодым иностранным принцем. Теперь они оба были в Петербурге, оба заявляли свои права, и для нее представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного

6. Мысль о том, что оба её сына находятся на войне, что оба они ушли из под ее крыла, что нынче или завтра каждый из них, а может быть и оба вместе, как три сына одной ее знакомой, могут быть убиты, в первый раз теперь, в это лето, с жестокой ясностью пришла в ее голову... Она не спала ночей, но когда засыпала видела во сне убитых сыновей.

7. Он был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба... Он 1 сентября приехал из армии в Москву. Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что-то там делали. Он счёл нужным отпроситься для домашних и семейных дел.

8. «Этот азиатский город с бесчисленными церквами. Москва, святая их Москва. Вот он, наконец, этот знаменитый город» - и с этой точки зрения он смотрел на лежащую перед ним невиданную ещё им восточную красавицу. Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание.

 
lisafetaДата: Суббота, 26.04.2008, 09:21 | Сообщение # 4
Дополнительно
Опрос по IV тому
1. Лицо ее, с того времени как вошел Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, темною и бессмысленной, когда зажигается свет внутри, так вдруг преобразилось лицо ее. В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которой она жила до сих пор, выступила наружу. Вся ее внутренняя, недовольная собой работа, ее страдание, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование, все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица.
2. Надо было жертвовать собой для счастья семьи, которая вскормила и воспитала ее. Жертвовать собой для счастья других было привычкой ее. Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвования она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой.
3. [Он] остался в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого... Ему должно было быть за 50 лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом... Зубы его, ярко-белые и крепкие, были все хороши и целы, ни единого седого волоса не было в бороде и усах, и все тело его имело вид гибкости и в особенной твердости и сносливости.
4. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное и неведомое и далекое... было близкое... понятное и ощущаемое.
5. [Он] очень изменился физически в это время. Он не казался уже толст, хотя имел все тот же вид крупности и силы, наследственной в их породе... Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно готовое, такое, какого никогда он не имел прежде. Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергетической, готовой на деятельность и отпор подобранностью.
6. [Он] сидел, спустив одну ногу с кровати и навалившись большим животом на другую, согнутую ногу. Он щурил свой зрячий глаз, чтобы лучше рассмотреть посланного.

- Скажи, скажи, дружок, - сказал он Болховитинову своим тихим, старческим голосом.
- Подойди, подойди поближе. Какие ты привез мне весточки? А? Наполеон из Москвы ушел? А?
Болохвитинов рассказал все и замолчал ожидая приказания. Толь начал было говорить что-то, но он перебил его.
- Господи создатель мой? Внял ты молитве нашей... - дрожащим голосом сказал он, сложив руки. -
Спасена Россия. Благодарю тебя, и он заплакал.
7. .. .скоро оказал большую охоту и способность к партизанской войне. Он по ночам ходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие французское, а когда ему приказывали, то приводил и пленных. Денисов отставил его от работ, стал брать с собой в разъезды и зачислил в казаки.
8. Она пополнела и поширела... Черты ее лица определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было как прежде этого непрестанно горевшего огня оживления... Теперь часто видно было одно ей лицо и тело, души вовсе не было. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка.
9. После 7 лет супружества [он] чувствовал того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене.
10. «Что бы он не говорил - я сделаю это. Муций Сцевола сжег свою руку. Но отчего же и у меня в
жизни не будет того же? Я знаю, они хотят, чтобы я учился. И я буду учиться. Но когда-нибудь я
перестану; и тогда я сделаю. Я только об одном прошу бога: чтобы было со мной то, что было с
людьми Плутарха; и я сделаю то же. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся
МНОЮ».

 
lisafetaДата: Суббота, 26.04.2008, 09:30 | Сообщение # 5
Дополнительно
1. Литературовед Б.Кузнецов пишет: «Произведения Достоевского полны действия, но, в сущности, это действие - эксперимент...».
а) Как вы думаете, справедливы ли эти слова по отношению к роману
«Преступление и наказанием? Аргументируйте свой ответ.
б) Можете вы согласиться с тем, что в романе Достоевского действие носит характер эксперимента? Если да, то над кем
или чем проводят эксперименты?
2. Режиссер фильма по роману «Преступление и наказание» Лев Кулиджанов говорит: «История Раскольникова -это история заблудшей
души. Это развеянный миф о «сверхчеловеке», об избранных, которым все дозволено».
а) Вы можете согласиться с тем, что Раскольников — «заблудшая душа»? Если да, то каковы причины такого превращения
героя?
б) Вы можете согласиться с тем, что история Раскольникова — «это развеянный миф о «сверхчеловеке»?
3. «Раскольников, в отличие от Наполеона, думал оправдать пролитую им кровь...» (В.Л. Кирпотин)
а) С чем связано и насколько логично появление Наполеона в романе?
б) Как и чем хотел оправдать Раскольников пролитую им кровь? Удается ли, на ваш взгляд, это герою?
4. Литературовед ГА. Вялый пишет: '...Родион Раскольников должен бы совершить преступление и совершил его. Он был
подведен к убийству <...> уже зараженный своей идеей, на каждом шагу встречает доказательства ее справедливости,
жизнь развертывает перед ним картины, показывающие невозможность примирения со злом».
а) Можете вы согласиться с тем, что Раскольников «был подведен к,убийству»? Аргументируйте свой ответ.
б) Какой идеей «заражен» Раскольников? Эта идея как-то связана для героя с невозможностью «примирения со злом»? ,
5. Г.Н. Поспелов утверждает, что «основная идейно-психологическая антитеза романа - рассудочные теории Раскольникова
ведущие к злу, и религиозно-нравственные порывы Сони, в которых так много добра».
а) Как показывает Достоевский столкновение «рассудочных теорий Раскольникова» с «религиозно-нравственными
порывами Сони»?
б) Кто, на ваш взгляд, выходит в этом столкновении победителем?
6. В одной из записных книжек Достоевского есть такая мысль: «Женщина... если достойна того нравственно, всем равна,
равна королям».
а) «Достойна» ли, на ваш взгляд, нравственно Соня Мармеладова? Если да, то в чем достоинство ее нравственного
поведения?
б) Могли бы вы утверждать, что Соня «равна королям»?
7. «Если трагедия Раскольникова - лишь трагедия совести, то как понять, что он, дважды убивший, грозится вновь
обрушить топор на человеческую голову... И еще хуже...» (В.Л. Кирпотин).
а) На чью голову грозится Раскольников «обрушить топор» уже после совершения преступления? Чем это вызвано?
б) На что еще был готов Раскольников?
в) В самом деле, «как понять» такую «трагедию совести» героя Достоевского?
8. Исследователь В.И. Кулешов считает, что в рассказе о следователе Достоевским изображена «отечески попечительная
забота Порфирия Петровича о Раскольникове... Автор романа наделяет Порфирия Петровича некоторыми добрыми
чертами...».
а) Присутствует ли в разговорах Порфирия Петровича с Раскольниковым «отечески попечительная забота»? Обоснуйте свой
ответ.
б) Можете вы согласиться с тем, что в образе Порфирия Петровича есть добрые черты?
9. Литературовед У.Гуральник пишет: «... не только личные боли и невзгоды терзают задавленного бедностью студента и
не только нужда и страдание сестры и матери - его мучает нужда всеобщая, горе вселенское. Побуждения героя, таким
образом, высоконравственные».
а) Можете вы согласиться с тем, что Раскольникова терзают «не только личные боли и невзгоды»? Обоснуйте свой ответ.
б) Есть ли, на ваш взгляд, основания называть мотивы, побуждения героя к совершению убийства «высоконравственными»?
Почему?
10. В записной книжке Достоевского есть такая мысль: «Кто очень уж жалеет злодея (вора, убийцу) и проч., тот весьма
часто не способен жалеть жертву его».
а) Жалеет ли сам Достоевский своего Раскольникова? Как вы думаете, автору жалко старуху процентщицу? А сестру
ее Лизавету?
б) Не противоречит ли, на ваш взгляд, приведенная выше запись тому, что рассказал ее автор в романе «Преступление и наказание»?
 
lisafetaДата: Суббота, 26.04.2008, 09:30 | Сообщение # 6
Дополнительно
11. Исследовательница М.С. Горячкина пишет: «Нищий студент Раскольников, пошедшая на улицу ради куска хлеба Соня...
погибающая с детьми с голоду Катерина Ивановна думают и страдают не о хлебе насущном ...а о поруганном самолюбии, о
бездушии окружающего их мира, о невозможности сосуществования со злом».
а) Прокомментируйте это рассуждение исследовательницы. Можете вы с ним согласиться?
б) Докажите, что герои, о которых говорит М.С. Горячкина, думают именно о том, на что она указывает? Есть ли в
романе «Преступление и наказание» те, кто думает только «о хлебе насущном»? Если да, то чем они еще отличаются
от тех, кто об этом не думает?
12.. Е.Н. Семенов утверждает: «Раскольников поставлен автором так, что он не может не пойти на реализацию своей идеи: для
этого нужно, чтобы до него был изменен мир. Он может, правда, испытывать колебания, но колеблется между бунтом и
смирением вообще. Но смириться перед обществом означает примириться с тем, что объективно требует отрицания,
бунтовать же значит нарушить объективные человеческие законы».
а) Справедлива ли мысль исследователя о том, что Раскольников «не
может не пойти на убийство»?
б) Что в окружающей героя действительности, на ваш взгляд, «объективно требует отрицания»?
в) Если согласиться с мыслями исследователя о «смирении» и «бунте», то получается, что объективно у Раскольникова нет
выхода вообще?
13.. Режиссер фильма по роману «Преступление и наказание» Лев Кулиджанов убежден в том, что «глубоко ошибаются те
которые считают, что обращаться к Достоевскому - значит оглядываться в прошлое».
а) Каким предстает «прошлое», его люди и идеи в романе «Преступление и наказание?
б) Можете вы согласиться с утверждением Л. Кулиджанова? Аргументируйте свой ответ.
14. Т.Н. Поспелов считает, что «Раскольников - человек, глубоко сочувствующий обездоленному люду, способный к
стихийным демократическим стремлениям».
а) Можете вы согласиться с тем, что «Раскольников — человек, глубоко сочувствующий обездоленному люду»? Если да, то
на основании чего можно прийти к такому выводу?
б) Что, на ваш взгляд, в романе Достоевского свидетельствует о способности героя «к стихийным демократическим
стремлениям»? Есть ли какие-либо результаты таких стремлений Раскольникова?
15. Писатель Д.С. Мережковский считал, что в «Преступлении и наказании»'
Достоевский «ставит вопрос»: «Спасет ли пролитая кровь?».
а) Можете вы согласиться с тем, что такой вопрос поставлен Достоевским? Аргументируйте свой ответ.
б) О каком, на ваш взгляд, спасении может идти речь в связи с романом «Преступление и наказание»?
16. Литературовед ГЛ. Бялый утверждает: «... народные низы в «Преступлении и наказании" символизированы Соней
Мармеладовой, она же прямо осуждает Раскольникова за гордыню, а ее устами говорят все «бедные, кроткие, с глазам
кроткими», о которых с болью думает Раскольников. А «мужики наши», как язвительно замечает Порфирий Петрович,
для Раскольникова «те же иностранцы».
а) Действительно ли Соня осуждает Раскольникова именно «за гордыню? Как реагирует Раскольников на ее осуждение?
б) Справедливо ли, на ваш взгляд, утверждение, что «народные низы» символизирует собой в романе Соня Мармеладом?
Обоснуйте свое мнение.
в) Как вы думаете, в чем отказывает Раскольникову Порфирий Петрович, когда говорит, что мужики для него — «те же
иностранцы»?
17. Исследователь В.В. Кожинов пишет: «И каморка, похожая... на шкаф и гроб, тоже пройдет через роман как необходимое
художественное обстоятельство действия, вливающееся в общий смысл романа».
а) Как вы думаете, что подчеркивается сравнением комнаты, где жил, Раскольников, со шкафом и гробом?
б) Можете вы согласиться с мыслью литературоведа о том, что эта деталь влияет на раскрытие общего смысла романа?
18. «Осуждая убийцу Раскольникова, Порфирий Петрович, как и сам автор 'романа, не может отделаться от восхищения
смелостью Раскольникова- бунтаря против человеческих страданий и несправедливости общества (Г.М. Фридяенд
а) Можете вы согласиться с тем, что Порфирий Петрович «восхищается смелостью Раскольникова»? Что, на ваш взгляд, свидетельствует о том, что следователь видит в нем «бунтаря» ?
б)Каково отношение Достоевского к своему герою? Присутствует ли в этом отношении то, что можно назвать восхищением?
 
lisafetaДата: Понедельник, 12.05.2008, 14:47 | Сообщение # 7
Дополнительно
Основные понятия по всему курсу

1. По творчеству Н.В. Гоголя : «миражный сюжет»
2. По творчеству А.Н.Островского : «принцип качелей», бытопись
3. По творчеству И.С.Тургенева: социально – психологический роман, стихотворения в прозе.
4. По творчеству Н.Г.Чернышевского : разумный эгоизм, утопия
5. По творчеству Н.А.Некрасова: гражданская лирика, лирический пафос
6. По творчеству Ф.И.Тютчева: философская (медитативная лирика), пантеистическая лирика
7. По творчеству Н.С.Лескова: сказ, стилизация, национальный колорит
8. По творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина: сатирический роман – хроника, антиутопия, абсурд
9. По творчеству Ф.М.Достоевского : полифония, евангельский мотив, герой – двойник, идеологический роман
10. По творчеству Л.Н.Толстого : «диалектика души», историзм, словесная пластика, внутренний монолог

 
lisafetaДата: Понедельник, 12.05.2008, 14:49 | Сообщение # 8
Дополнительно
Список вопросов для подготовки к итоговой контрольной работе по литературе:

1. Чем мотивировано обилие персонажей, случайно встреченных странниками, в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
2. Почему так трагична тема русского богатырства в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
3. Свой полемический роман «Отцы и дети» Тургенев И.С. заканчивает словами о «великом спокойствии» и «вечном примирении». Как вы оцениваете подобный финал и как позицию автора «Отцов и детей» оценили современники Тургенева?
4. В чем, по Тургеневу, проявляется сложность диалога «отцов» и «детей» и в каких произведениях русской классики изображаются взаимоотношения отцов и детей?
5. Как характеризует Павла Петровича Кирсанова его биография? Зачем она рассказана? Почему он оказывается главным противником Базарова?
6. Противопоставлены или сопоставлены Илья Обломов и Андрей Штольц в романе Гончарова?
7. Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» к жизни Обломова?
8. Как воплотилось представление Л.Н. Толстого об идеале женщины в женских образах романа «Война и мир»?
9. Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир»Л.Н.Толстой намеренно избегает героизации образа полководца?
10. Как вы понимаете тезис Л.Н.Толстого: «нет величия там, где нет добра, простоты и правды»?
11. Кто из героев «Преступления и наказания» не заслуживает, на ваш взгляд, авторского снисхождения?
12. Почему Лужина называют двойником Родиона Раскольникова?
13. Что помогает Раскольникову воскреснуть к новой жизни и какие герои русской литературы через мучительные поиски ответов на важнейшие вопросы возвращалиськ подлинной жизни?
14. Какую роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступлении и наказание» играет евангельский сюжет о воскрешении Лазаря?
15. Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» в городе Калинове – Дикого или Кабанихи?
16. Что становится главной трагедией героини пьесы «Бесприданница» и судьбы каких героинь русской литературы складываются трагически по тем же причинам?
17. Докажите, что жизненный путь Ивана Флягина, главного героя повести Н.С. Лескова «Очарованный странник», - это путь самоотречения, а не самоутверждении? Почему, по мысли автора, он должен быть прощен?
18. Покажите, как используется прием гротеска в изображении градоначальников и народных масс в романе М.Е. Салтыкова -Щедрина «История одного города»?
19. Определите мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике А.А.Фета. Подберите 3-4 цитаты, помогающие раскрыть эту тему.
20. В стихотворении «Silentium!»Ф.И.Тютчев призывает к молчанию. Оцените подобную позицию поэта. Кто из русских поэтов XIX века обращался к теме «невыразимого»?

 
lisafetaДата: Понедельник, 12.05.2008, 16:01 | Сообщение # 9
Дополнительно
Для работы по творчеству Толстого необходимо скачать файл http://ifolder.ru/6537197
 
Форум » Школа » Домашние задания » домашние задания Дудко Ю.Н. (русский язык и литература 10 класс)
Страница 1 из 11
Поиск: